У РЖД не хватает на рельсы

Правительство согласилось дать РЖД субсидию в 2014 г. для компенсации потерь от замораживания тарифов, рассказал «Ведомостям» представитель Минэкономразвития. Но речь идет не о 30 млрд руб., которые просила РЖД, а о 26 млрд руб., уточняет федеральный чиновник. По его словам, эти средства пойдут на капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры.
 
Но РЖД не хватит этого, чтобы покрыть недостачу, — из-за замораживания тарифов она теряет 57,2 млрд руб. Поэтому монополия, в частности, предлагает повысить на 6% тариф на перевозки порожних вагонов либо на «отдельные категории грузов» (это принесет 16,2 млрд руб.), следует из пояснительной записки к финансовому плану РЖД на 2014-2016 гг. (копия документа есть у «Ведомостей»). Предложение РЖД повысить тариф правительство не одобрило, говорит федеральный чиновник.

Уперлись в стабильность

Как рекордно низкая безработица стала тормозом для экономики России
 
Российская экономика работает неэффективно — эту истину в течение года признали все высшие должностные лица страны, включая президента и премьера. Впервые за долгое время, однако, главной причиной этой неэффективности была названа низкая производительность труда. В качестве одного из способов повысить ее предлагается отказ от борьбы с безработицей. До 2013 года низкую безработицу и, как следствие, социальную стабильность правительство неизменно ставило себе в заслугу.
 
В текущем году стало понятно, что экономика наткнулась на серьезное препятствие к дальнейшему развитию. Хорошая — по меркам недавнего прошлого даже отличная — конъюнктура сырьевых цен (нефть практически не опускается ниже отметки 100 долларов за баррель) сама по себе рост ВВП обеспечить уже не может. В результате в этом году экономика вырастет на очень скромные 2 процента, что впервые за долгое время окажется ниже среднемирового уровня.

Страница 17 из 17